Форум Детский садик

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Детский садик » Детки от 1до 3 лет » Развитие малыша от года до двух: месяц за месяцем


Развитие малыша от года до двух: месяц за месяцем

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1 год
Первый день рождения Вашего малыша! Вот незаметно пролетел первый год жизни ребенка! Сколько волнений и тревог он Вам принес, но ничуть не меньше и радости! Радости от общения с ребенком, радости от его успехов и достижений.

К началу месяца, Ваш ребенок уже понимает почти все, что касается повседневной жизни. К концу месяца, его активный словарный запас будет состоять из одного двух слов, время от времени проскальзывающих в его детской речи.

Некоторые дети к своему первому дню рождения уже умеют ходить. Другие самостоятельно стоят, но еще не освоили ходьбу. Вашему малышу непременно придется пережить падения и шишки пока он учится ходить, но его слезы не оттого, что ему больно, просто ему обидно, что у него что-то не получается. Вскоре он научится процессу ходьбы. Как только малыш освоит ходьбу по прямой линии, он поймет, как нужно поворачивать и останавливаться, чтобы при этом не упасть. Но не удивляйтесь, если Ваш ребенок продолжает ползать даже после того, как научился ходить. Дети, которые только недавно встали на ноги часто возвращаются к ползанию, как к более надежному способу передвижения.

Темпы прибавки в весе значительно снизились, от части оттого, что больше двигаясь, ребенок сжигает больше калорий. Его пищеварительная система также стала более совершенной, и он получает из пищи больше полезных веществ. Малыш может внезапно отказаться от своего любимого блюда и потребовать что-нибудь новенькое.

Детям в этом возрасте необходим хотя бы один дневной сон. Самое подходящее время для него, это после обеда. Но ничего страшного, если Вам и Вашему крошки удобнее спать в другое время.

Ну вот и наступило время первых капризов. Ваш малыш может быть очень милым и послушным, а через пять минут уже капризничать и протестовать. Самый лучший способ поддерживать дисциплину, это быть последовательным. Если Вы хотите, чтобы ребенок всегда слушался Ваших запретов и предостережений, оставьте наиболее сильные дисциплинарные методы для потенциально опасного поведения ребенка.

В своем доме Ваш малыш будет охотно исследовать местность, но в незнакомом месте, он хочет, чтобы Вы были всегда рядом. Возможно, он найдет для себя какой-нибудь переходный предмет, который будет заменять ему Вас. Но не думайте, что его страхи остаться одному бесследно исчезли, они могут возобновиться позже, когда ребенок обретет большую свободу и подвижность.

1 год и 1 месяц
В 1 год и 1 месяц многие малыши уже самостоятельно ходят. Их привлекает все новое, особенно те предметы, которыми мы часто пользуемся: утюги, ножи, розетки. все эти предметы опасны для малыша и надо стараться не допускать малыша к ним, объяснять, что будет больно.

Ребенок уже может подолгу играть, строить башни из кубиков, складывать в ведерко различные предметы.

Словарный запас Вашего малыша уже 5-6 слов, может быть и больше. Ребенок чаще всего перестает просыпаться на ночное кормление, ограничиваясь кормлением перед сном и утром. Питание ребенка становится все более разнообразным, ведь малыш уже спокойно кушает почти всю взрослую пищу.

1 год и 2 месяца
Посмотрите, как играет карапуз, и Вы увидите маленького ученого в действии! К 14ти месяцам Ваш малыш будет любить подбирать в своей «лаборатории» (Вашей квартире) самые разные предметы, изучать их и пробовать на зуб. Не исключено, что регулярная проверка содержимого нижних полок и шкафчиков станет его любимой забавой. Это так весело вытащить всю одежду, кастрюли, миски, сковородки все, до чего можно добраться! И, хоть он вполне способен сложить все на место, эта крамольная мысль ни на один безумный миг не придет ему в голову. Более того, он будет протестовать, если Вы сами начнете убирать. Конечно, с Вашей, родительской точки зрения это полный беспредел. В конце концов, сколько раз за день можно сворачивать и раскладывать одни и те же вещи? Но для ребенка такая игра не что иное, как прекрасная возможность развития двигательных навыков и укрепления мышц рук. Очень скоро эти маленькие (и сильные) ручки смогут помахать «пока-пока», послать воздушный поцелуй и нарисовать для Вас чудесную картину.

В мире еще столько интересного и увлекательного, что Вам может показаться, что Ваш ребенок совсем не концентрирует внимание, бесконечно кидаясь от одной забавы к другой. Просто у малышей свой ритм жизни. Несколько минут для них год, а десять минут проведенные среди игрушек, книжек и содержимого Вашей сумочки это уже вечность. Детям на самом деле трудно на долго сконцентрироваться на какой-либо деятельность, но Вы только представьте, сколько им нужно охватить, сколько успеть, и сколько нового еще предстоит узнать!

1 год и 3 месяца
Помните, как рос Ваш малыш на первом году жизни, утроив свой вес при рождении за какие-то 12 месяцев? Что ж, приготовьтесь к тому, что его рост в физическом плане значительно замедлится. На втором году жизни Ваш ребенок может поправиться на 3 -5 килограмм и вырасти на 1,5 2 см. это абсолютно нормально. С другой стороны, его внешний вид изменится, т. к. его круглый животик и мягкие ручки и ножки, которые так хорошо подходили для ползания, уступят место более подтянутому телосложению, необходимому для ходьбы и лазания.

Никогда не рано начинить читать ребенку. Обычная картонная книжка с красочными картинками может его заинтересовать, так же как книги про людей, животных и привычные предметы. Чтение перед сном, до обеда и в любое время, когда у вас есть настроение увлекательное занятие для Вас и Вашего малыша. Кроме того, это стимулирует любознательность ребенка, его воображение и любовь к языку. К 15 месяцам в словаре Вашего ребенка может быть около 10 активных слов и гораздо больше тех, что он понимает. Он так же может выполнять простые просьбы, такие как «принеси книжку» или «иди к маме». Но самое важное то, что он набирает свой словарный запас со скоростью 2 -3 слова в неделю и чтение в значительной мере способствует этому процессу.

1 год и 4 месяца
На втором году жизни пристрастия в еде Вашего малыша могут резко меняться. Он может вдруг начать воротить нос от недавно любимых блюд, может пройти стадию питания только макаронами или только кашей, может с аппетитом есть в обед и вообще отказываться от еды в другие кормления, может даже протестовать, если разные блюда в одной тарелке соприкасаются. Добро пожаловать на обед к годовалому ребенку! Многие родители беспокоятся, что их чадо не получает достаточного количества витаминов, необходимых для нормального развития, но исследования показали, что здоровый ребенок, предоставленный самому себе никогда не переест и не будет голодать. На самом деле, большинство детей едят ровно столько, сколько их организму необходимо для нормального роста и развития. А задача родителей предоставить ребенку разнообразную еду на каждое кормление, а затем отойти в сторону и дать возможность малышу самому решать, что ему съесть.

К 12 месяцам, область мозга, отвечающая за память уже настолько развита, что малыши помнят, что произошло несколько часов назад и даже день назад. Между 12 и 18 месяцами, эта способность вспоминать и повторять действия другого человека, произошедшие раньше, совсем сформировалась. Теперь, у вашего малыша есть возможность учиться на том, что он видел. Например, если Вы покажете ребенку, как играть новой игрушкой, он может и не повторить Ваши действия сразу, а, к Вашему удивлению, сделать это на следующий день или даже неделю. Точно так же, когда он видит, как Вы готовите или пылесосите, он накапливает информацию у себя в мозгу. И когда он берет кастрюли или веник и начинает вам подражать, он тренирует свою развивающуюся память.

1 год и 5 месяцев
Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.

1 год и 6 месяцев
Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки, так что не удивляйтесь, если услышите как Ваш малыш бесконечно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку». (или свою версию данного произведения). Дети быстро осознают силу, которую дают слова, особенно, когда они видят, что с их помощью можно получить то, что им надо.

0

2

1 год и 7 месяцев
К 19ти месяцам Ваш малыш уже стал маленьким человечком, осознающим себя как личность. Возможно, он уже может произносить свое имя и узнавать в зеркале свое отображение. Также, он «великий повторялкин» с радостью принимающий участие во всем, что Вы делаете по дому. Не важно, подметаете Вы пол, идете за почтой складываете белье или готовите обед, он хочет Вам помочь. И, хотя, помощь Вашего заботливого карапуза будет только тормозить Вашу работу, если вы не сильно спешите, попробуйте превратить Ваше занятие в игру. (Попросите, к примеру, «Можешь выбрать все красные носки?» или «Отнеси, пожалуйста, салфетки на стол»). Но никогда не осаждайте его прекрасное желание помочь. Возможно, когда он станет подростком или даже раньше Вы будете упрашивать и заставлять его помогать Вам по дому!

На 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя.

1 год и 8 месяцев
Ваш ребенок уже прекрасно знает, что ему нравится, а что нет (ему нравится играть с игрушечным грузовиком, и совсем не нравится, когда ему говорят прекращать игру и идти спать). Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Каков результат? Типичные детские капризы. Вспышки злости, истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден, так что, если Вы сможете исключить проблему заранее (например, убедится, что малыш не голоден, хорошо отдохнул перед тем как идти в гости), Вы сможете избежать вспышки. Помните, что подобные вспышки, как правило, угасают к 3ем или 4ем годам, когда дети уже обладают достаточными речевыми навыками и чувством самоконтроля. А до тех пор, вдохните глубже, посчитайте до 10ти, и подумайте о том, что этот этап в развитии Вашего малыша скоро пройдет.

1 год и 9 месяцев
На втором году жизни Ваш ребенок продолжает интересоваться тем, как выглядят, пахнут, звучат предметы, какие они на вкус и на ощупь. Хотя он, как и в младенческие дни, засовывает в рот несъедобные вещи, он также использует и другие чувства для познания мира. Он ощупывает мягкую шерстку собаки, с удовольствием вдыхает аромат пекущихся булочек, рассматривает свое отражение в зеркале, прислушивается к пению птиц, рокоту самолетов и пробует вкусы новых блюд. Ваш малыш может даже перевозбудиться из-за избытка чувственных впечатлений (например, на дне рождения или на долгой прогулке), а, поскольку он не в состоянии все осмыслить и сказать Вам, он может вести себя беспокойно или, наоборот, заторможено, или начать плакать и капризничать. Для детей, мир это праздник чувственных ощущений, но блюда на нем должны подаваться маленькими, детскими порциями.

В отличие от взрослых, у детей отсутствует чувство времени. Вы, наверное, уже обратили внимание, что выражения типа «поторопись» и «через секунду», для родителей и детей постарше значат «прямо сейчас», но для малышей они имеют несколько другой смысл. Ваш малыш сконцентрирован на настоящем, для него все происходит здесь и сейчас (он сейчас хочет кушать, он сейчас хочет уйти из магазина, он сейчас хочет идти гулять). Но к двум годам он постепенно начнет понимать, что значит «скоро» и «попозже», особенно, если Вы будете приводить ему достаточно конкретных примеров.

1 год и 10 месяцев
Поскольку Ваш малыш становится все более физически развитым, у него может появиться склонность снимать с себя одежду, например шапку, носки, туфли (особенно, если они не на шнурках), кофту, майку и даже трусики. В то время как ребенок радуется своим способностям самостоятельно раздеваться (самостоятельно одеваться он начнет позже), Вам придется приложить усилия, чтобы одеть ерзающего малыша и не дать ему раздеться. Вы, к примеру, надеваете на него носки, а он их тут же снимает. Вы укутываете его в холодный зимний день, а он предпочитает идти без шапки. С точки зрения Вашего малыша все эти одевания и раздевания просто увлекательная игра, неотъемлемая часть его борьбы за самостоятельность и контроль над ситуацией. С Вашей точки зрения, постоянно раздевающийся ребенок, особенно в общественных местах, хоть небольшая, но неприятность. Где же выход? Признайте, что Вашему ребенку необходима физическая независимость. Смотрите на Ваши сражения по поводу одежды философски так ли уж необходимо одевать ребенку шапку, если на улице 17 градусов тепла? И помните, что, в крайнем случае, если уже ничего не помогает, Вы можете надеть на малыша вещи на молниях и пуговицах, которые труднее расстегнуть, чем кнопки и липучки.

Малыши учатся за счет многократного повторения, так что не удивительно, что им хочется снова и снова слушать одну и ту же песню, читать одну и ту же книжку и смотреть один и тот же фильм. Таким образом, они расширяют свой словарный запас и уровень восприятия и запоминания. Через некоторое время они будут с увлечением «угадывать» следующую строчку песни, сказки или фильма. Вы можете воспользоваться такими моментами и, учитывая интересы Вашего ребенка, развить беседу о его любимых персонажах, используя новые слова и понятия. (например, «правильно, репка выросла очень большая, больше чем капуста»). На прогулке можно еще больше расширить тему («В нашем саду репка не растет, зато там много клубники и смородины, пойдем, посмотрим»). Разговаривая с Вашим малышом, приводя ему примеры из жизни, Вы делаете язык для него живым!

1 год и 11 месяцев
В течение нескольких месяцев Ваш малыш самостоятельно ходил, бегал и лазил, но тут вдруг у него появилась слабость в ногах и он требует, чтобы его носили. Что происходит? Прежде всего, Ваш карапуз вовсе не разучился ходить (бегать или лазить), просто он достиг момента, когда самостоятельность и подвижность для него уже не новость. Фактически, ходьба стала его обязанностью, и, по своей детской натуре, он протестует против любых, налагаемых на него правил. Во-вторых, возможно, Ваш ребенок неуверен, что ему нравится вся его только что приобретенная самостоятельность и ему хочется, чтобы его поддержали. Даже если он сам в состоянии дойти до кровати и лечь спать, он хочет, чтобы Вы взяли и отнесли его. Где же выход? Попробуйте найти компромисс: дайте ребенку как можно больше возможностей и стимулов для самостоятельной ходьбы. Затем, обнимайте и ласкайте его как можно чаще, чтобы дать ему понять, что Вы все еще неотъемлемая часть его жизни. И вскоре, Ваш малыш еще больше окрепнет и, с обновленным чувством самостоятельности, снова будет топать сам.

Большинство детей к этому возрасту уже говорят двусложными предложениями, например, «пить сок» или «хочу гулять». Они также узнают имена знакомых людей, названия предметов, частей тела, повторяют услышанные слова (так что не говорите ничего такого, чего бы Вы не хотели услышать из уст Вашего карапуза!). Но, как и всякий, изучающий русский язык, Ваш малыш будет делать грамматические ошибки типа «ходить гулять». Дети также часто говорят о себе в третьем лице по имени (например, «Катя хочет кушать» вместо «Я хочу кушать»). В течение следующего года, речь Вашего ребенка значительно улучшится. Предложения станут длиннее и сложнее, а высказывания более яркими и эмоциональными.

0


Вы здесь » Форум Детский садик » Детки от 1до 3 лет » Развитие малыша от года до двух: месяц за месяцем